Главное меню
Круглосуточный телефон доверия ГУВД (3842) 32-70-97Милицейская волна

Скачать Adobe Flash Player

УВД-ОВД по городам и районам Кемеровской области
Внимание, розыск!

ГИБДД

Начальник управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Кемеровской области полковник милиции Юрий Матвеевич Мовшин

Службы безопасности дорожного движения на территории Кемеровской области начали складываться значительно позже, чем такая необходимость возникла в других регионах, где была существенно выше интенсивность дорожного движения, где раньше, чем в Сибири, стали ощущаться результаты роста автомобильного парка и всего того, что порождалось этими процессами в сфере безопасности движения.

Областная государственная инспекция в Кузбассе стала формироваться лишь после образования Кемеровской области. Документом, подтверждающим образование нового субъекта Российской Федерации, стал Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об образовании Кемеровской области в составе РСФСР» от 26 января 1943 года.

Первым шагом на пути формирования Государственной автомобильной инспекции в Кемеровской области стало создание межрайонных госавтоинспекторских участков милиции. Было образовано 6 таких участков. Автоинспекторов, без учета паспортистов и свободных вакансий, на весь Кузбасс было только 9 человек. Дальнейший шаг в развитии службы Госавтоинспекции - создание отделений, взводов и отрядов регулирования уличного движения в двух самых крупных городах Кузбасса - Сталинске (как тогда назывался Новокузнецк) и Кемерове.

На 1 января 1947 года общий автомобильный парк Кемеровской области состоял из 5750 единиц. Грузовых автомобилей было - 5021. Личными автомобилями располагало только 6 человек. Уже через два года автопарк области вырос почти в два раза (в основном за счет грузовиков).

До 1961 года в стране не существовало единых правил дорожного движения. Решением Кемеровского облисполкома от 3 июля № 655 на территории области были введены правила уличного движения. В течение последующих лет эти правила подверглись существенному пересмотру. В результате в марте 1955 года очередным решением облисполкома были введены в действие новые правила уличного движения. К решению облисполкома прилагались как сами правила уличного движения (на 57 страницах), так и дополнительные правила учета автомототранспорта.

Многое в обеспечении безопасной эксплуатации автомототранспорта зависело от состояния дорог, расширения их строительства, содержания и обустройства. Не случайно в июне 1956 года было принято совместное постановление Кемеровского обкома партии и облисполкома «О неотложных мерах по улучшению состояния автомобильных дорог области». В нем отмечалось, что дороги «находятся в крайне запущенном состоянии». Из общей сети автодорог (протяженностью 13 тысяч километров) твердое и частично улучшенное покрытие (при помощи гравия) имелось только на 1898 километрах, черное (асфальтовое) - на 192 километрах.

С 1950 года в Кузбассе стала возрастать численность государственного и личного автопарка. По этой причине тревожной становилась обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения. Стали приниматься меры по снижению аварийности. Началась установка светофоров. Одним из первых в Кемерове появился светофор на пересечении проспекта Советского и улицы Кирова. Это произошло в 1954 году. Спустя 30 лет в городах и рабочих поселках области действовало уже 193 светофорных объекта. Ежегодно на дороги наносили более 650 километров линий разметки. Установили 27 тысяч дорожных знаков. В 1982 году в Кемерове была введена в действие первая очередь автоматизированной системы управления дорожным движением АСУ-Д «Город-М», через год - вторая очередь, которая перехватывала 23 перекрестка.

«Дорога - это жизнь» - выражение, придуманное несколько веков назад, не утратило своей актуальности и сегодня.  Изо дня в день по дорогам Кузбасса движутся тысячи автомобилей, поэтому в любую погоду  сотрудники ГИБДД стоят на страже жизни и здоровья водителей и пешеходов.

 

Контрольно-профилактический отдел УГИБДД

Эффективность работы Госавтоинспекции по обеспечению безопасности дорожного движения, сокращению количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий в рамках задач, поставленных перед Госавтоинспекцией Президентом и Правительством Российской Федерации, напрямую связана с состоянием дисциплины и законности среди личного состава. В управлении ГИБДД ГУВД по Кемеровской области специфическую, но очень важную функцию по профилактике и предупреждению нарушений служебной дисциплины и законности среди личного состава подразделений ГИБДД Кемеровской области выполняет контрольно-профилактический отдел. Отделу чуть больше десяти лет, но в его работе наблюдается устойчивая тенденция к совершенствованию, к неустанному поиску новых форм и методов работы, диапазон которой настолько широк, что охватывает буквально все сферы деятельности ГИБДД. Плодотворным считается такой результат работы, когда пресекаются необоснованные придирки со стороны сотрудников ГИБДД к водителям, попытки непринятия мер административного воздействия к участникам дорожного движения. Существенную помощь в борьбе с подобными проявлениями, может оказать любой участник дорожного движения, сотрудники контрольно-профилактического подразделения всегда внимательно готовы выслушать имеющеюся информацию по «телефону доверия» - 38–76-07, на котором в любое время суток можно оставить сообщение. Также о превышении должностных полномочий и нарушениях служебной дисциплины инспекторами ГИБДД можно сообщить по телефонам контрольно-профилактического отдела – 38-66- 32, 38-76-72 и 38-75-12. Ни одно обращение, письмо, жалоба и заявление граждан не остается без внимания, все поступающие сведения самым тщательным образом проверяются, им дается принципиальная оценка. Однако имеют место ситуации, когда участники дорожного движения, допустившие грубые нарушения правил дорожного движения, пытаются всеми путями уйти от ответственности. В отношении инспектора ведут себя вызывающе, унижая честь и достоинство сотрудника правоохранительных органов, допуская откровенные угрозы, более того стараются его скомпрометировать и обвинить в нарушениях служебной дисциплины при этом используют возможности «телефона доверия». Как результат рождаются необоснованные заявления и анонимки.
С другой стороны, предложить инспектору деньги стало нормой. Такой тайный сговор – одни не против дать, а другие взять. В связи, с чем хотелось бы предупредить участников дорожного движения об уголовной ответственности за дачу взятки должностному лицу. Поэтому будьте принципиальны с сотрудниками милиции, не предлагайте деньги, а если есть основания полагать, что сотрудник ГИБДД вымогает их у вас, сразу звоните по «телефону доверия» и вы будете услышаны.
Безусловно, в один миг не разрушить устоявшиеся стереотипы, но будем надеяться, что цели и задачи контрольно-профилактического подразделения управления ГИБДД близки и понятны всем водителям. Ведь строгое соблюдение закона на дорогах и водителями, и сотрудниками ГИБДД – это гарантия безопасности дорожного движения.

Сергей ОЖИГАНОВ,  
начальник КПО УГИБДД ГУВД по КО
полковник милиции

 

 

Приём на работу в УВД по г. Кемерово
Последнее на форуме
нужен совет serega_42 / 16.02.2010 20:36
Реформа МВД - что думаешь ТЫ? telokhranitelnitsa / 16.02.2010 16:43
Забейте граждане на все Fox Mulder / 13.02.2010 13:12
Победитель конкурса Goldensite